Виды красок по ржавчине
Сравнительно недавно в продаже появились качественные краски по ржавчине, при помощи которых можно обновлять старые изделия из металла, экономя много времени и сил. Еще несколько лет назад для обновления железных перил или оконных решеток нужно было предварительно обрабатывать их наждачкой или шлифмашинкой, грунтовать поверхности и только после этого наносить эмаль. С современными красками по ржавчине все стало намного проще.
Разновидности красок
Активным компонентом красок по ржавчине в большинстве случаев является фосфорная кислота. Наносить состав рекомендуется в два слоя, а при необходимости можно разбавлять водой. Первый слой делайте более жидким, а второй должен стать густым закрепляющим.
Существуют краски по ржавчине с пометкой на упаковке 2 в 1, то есть они выступают сразу в качестве грунтовки и финишного покрытия. В зависимости от предъявляемых к покрытиям требования, краски можно разделить не несколько категорий по стойкости к агрессивным воздействиям:
- стойкие к атмосферным воздействиям – эмаль-грунт ПФ-100;
- противостоящие влияниям воздуха и влаги – ПФ-100В;
- не подверженные химическому, воздушному и водному влиянию – различные эмали-грунты класса ЭП;
- не боящиеся воздействия влаги, воздуха, химии и температурных перепадов - ХС-717, ХС-720 и др.
Особенности нанесения
Перед нанесением красок по ржавчине рекомендуется зачистить рыхлые места, чтобы ржавчина не отделилась со временем вместе с краской. Наносить любую антикоррозийную краску следует в два-три слоя, причем первый слой должен быть из разбавленной краски – это своеобразный грунт.
Антикоррозионные краски обычно имеют полуматовый или полуглянцевый цвет после высыхания за счет содержания примесей в составе. Стоят краски такого класса дороже обычных, но завышенная стоимость окупается. Лучше не дожидайтесь начала коррозии на металле, а сразу покрывайте поверхности краской по ржавчине для надежной защиты изделия от последующего разрушения со временем.